Цель:
Сформировать основные компетенции тренера, научить самостоятельно проводить тренинги продаж, подбирать методический материал, управлять групповой динамикой, определять критерии эффективности тренинга и проводить супервизии.
Если сравнить профессию тренера с другими, то она ближе всего к профессии актера, психолога-консультанта и менеджера. Или, как часто утверждают сами тренеры, является сочетанием всех этих профессий. До сих пор актуален вопрос: хороший тренер – это человек, отлично знающий технологии или обладающий Божьей искрой? Задавался этот вопрос многим, и основное мнение таково: хороший тренер – это владение технологией!
«Тренинг для тренера» — специально созданная и особым образом выстроенная учебная программа, в которой сертифицированный коуч в тренинговом формате передает секреты своего мастерства, технологии и навыки другим тренерам.
В результате обучения Вы научитесь:
- Разрабатывать и проводить яркие, эффективные тренинги продаж!
- Проводить предтренинговую диагностику и организовывать обучение в компании с "нуля"
- Управлять групповой динамикой и свободно работать с "трудными" участниками
- Оценивать эффективность системы обучения
- Проводить пост-тренинговые мероприятия после окончания тренинга
Дополнительный бонус всем участникам:
- подробный методический материал в распечатанном и электронном виде для формирования авторских программ;
- дополнительный материал для составления красочных мини-лекций
- коллекция тематических разминок, упражнений для поднятия групповой энергии: 100 упражнений и деловых игр в электронном виде;
Стоимость всего курса – 17 350 руб.
Количество участников – 3-5 человек
Программа тренинга:
1. Личностные установки тренера.
1.1. Что такое личностный рост и успех бизнес-тренера?
1.2. Кто я и как меня видят другие? Секреты имиджа успешного тренера.
- Как создать гармонию между нашим внутренним миром и нашим поведением? Как производить впечатление успешного человека, чтобы получить лучшую работу? А самое главное, как чувствовать себя успешным?
2. Групповая динамика
2.1. Законы управления групповой динамикой. Стадии развития группы, управление группой на каждой стадии. Особенности работы тренера с различными группами («новички», «продвинутые», «топ-менеджмент» и т.д.). Мотивация на обучение.
- Законы групповой динамики, основы проектирования групп, стадии развития групповой динамики.
- Управление групповой динамикой: упражнения, процедуры, ритуалы.
- Виды групп («новички», «продвинутые», «топ-менеджмент» и т.д.). Особенности работы тренера с разными группами. «Фишки» тренера в управлении групповой динамикой для каждой группы
- «Продвинутая» группа и её отличие от «аудитории» и коллектива
- Особенности «корпоративных» и «сборных» групп. Распределение ролей в группе обучающихся и роль тренера
- Методы диагностики состояния группы. Поло-ролевые особенности обучающихся
- Как замотивировать на обучение различные виды групп
- Диагностика самооценки и уровня профессиональных притязаний группы. Работа с повышенной и пониженной самооценкой группы
- Корпоративный» уровень притязаний. Понятие о групповой тревоге. Базовые установки на «зависимость» от тренера, «конфронтацию»/ «уход», «объединение». Фазы развития малой группы
- Проблемы борьбы за лидерство в группе, конкуренции, фазы агрессии, распределения ролей в группе, их значимость для эффективной работы группы. Осознавание групповой динамики и своей роли в ней как обязательное условие эффективного тренинга
- Приёмы усиления и ускорения динамики групповых процессов. Создание атмосферы доверия.
2.2. Мастерство тренера в управлении групповой динамикой
- Коммуникативная компетентность, личностный стиль и ресурсы тренера. Пристройки, мобилизация, способы словесного воздействия. Наступательность и управление инициативой в работе тренера.
- Актерское мастерство как арсенал тренера. Умение моментально войти в образ и существовать в нем. Импровизация в работе тренера. Сознательное управление своим поведением и эмоциями.
- Собственные ресурсные состояния тренера.
- Внутренняя уверенность – свобода и легкость ведения группы.
3. Формирование тренерских навыков.
3.1. Коммуникативая компетентность тренера.
- Тренер как «отправитель» информации. Структура передаваемой информации. «Воронка понимания». Тренер как «получатель» информации. Активное слушание в работе тренера. Умение задавать уточняющие вопросы.
3.2. Развитие навыков выступлений и презентаций.
- Основы ораторского искусства. Навыки управления голосом. Песня тренера: использование особенностей голоса. Вербальные и невербальные манеры поведения.
3.3. Эмоциональная компетентность тренера.
- Понимание своих эмоций. Умение контролировать свои эмоции. Самомотивация. Правильное «прочитывание», распознавание эмоций у других (эмпатия). Умение строить отношения с окружающими.
3.4. Подготовка раздаточного материала и презентаций для тренинга
- Информация для раздаточного материала (специальная литература, Интернет-материалы, общение с экспертами). Выбор формата раздаточного материала.
- Объем раздаточного материала. Составление списка рекомендуемой литературы
4. Основные этапы проведения тренинга.
4.1. Открытие тренинга (содержание и процесс).
- Методики начала тренинга, способы представления участников, сбор ожиданий, установление рабочих правил, установка на продуктивную работу.
4.2. Рабочая часть (реализация программы тренинга).
- Создание эмоционального климата, режиссура игровых моментов, рефлексия, модерация, игры, анализ ситуаций, групповая дискуссия. Работа со сложными участниками.
4.3. Завершение тренинга (эмоциональный и содержательный итоги).
- Анализ результатов тренинга и обратная связь. Оценка эффективности программы, определение задач посттренингового сопровождения.
5. Ключевые методы и инструменты тренера.
5.1. Методы коучинга в тренерской работе.
- Логические уровни в тренинге. Методы создания доверительных отношений в групповом взаимодействии. Модель GROW. Метод "сильных вопросов".
5.2. Развивающая обратная связь.
- Структура и форма подачи. Реакция на обратную связь. Стрессоустойчивость бизнес-тренера.
5.3. Модерация тренинга.
- Позитивный эффект модерации, техника модерации, работа с конкретным примером модерации, отработка навыков модерации. Сочетание теоретического материала и практических упражнений. Игровой элемент в тренинге. «Разогревающие» игры и психотехники. («Ледоколы»).
5.4. Посттренинговое сопровождение.
- Анкеты обратной связи. Четырехуровневая модель Киркпатрика – инструмент оценки результатов обучения. Выводы. Вопросы.
6. Видео-обратная связь на тренинге
6.1. Особенности применения видео на тренинге.
- Структура тренинга и место в ней видеоразбора; цели и задачи применения видео в тренинге; использование видео в разных блоках тренинга - когда и в каких ситуациях лучше применять; сильные стороны метода и его "острые углы"; роль тренера в использовании метода; влияние видеоразбора на групповую динамику.
6.2. Видеофрагменты в процессе обучения.
- Разнообразие целей метода - для проблематизации, для демонстрации материала, для "включения", разогрева группы, для организации диспута и т.д.; процедура проведения разбора видеофрагментов; алгоритм инструкции группе, организация работы группы; конструирование вопросов для видеоанализа; разработка методических материалов (чек-лист, бланк анализа).
6.3. Видеосъемка участников в процессе обучения.
- Моделирование ролевых игр, упражнений под задачу (с применением съемки); процедура проведения съемки и анализа видеозаписей. Объекты анализа. Особенности использования съемки в ходе тренинга. Применение видеосъемки для "шлифовки" навыка. Алгоритм обратной связи.
7. Секреты тренинговой кухни.
7.1. Метафоры и ритуалы в тренинге.
- Их предназначение. Как приготовить вкусный и «полезный» коктейль из метафор?
7.2. Игровые занятия в тренинге.
- Виды игр, их предназначение. Как создавать и подбирать игры к основной тематике тренинга. Ролевые игры: разработка ролевых игр, проведение ролевых игр, ролевая игра как элемент тренинга.
7.3. Разработка кейсов и упражнений.
7.4. Передача основных тренинговых программ
Формы работы:
- анализ конкретных ситуаций
- дискуссии
- индивидуальные задания
- мини-лекция
- работа над собой
- практические задания
- разбор кейсов,
- бизнес – симуляции и ролевые игры
- демонстрационные сессии.