Предварительная заявка
Форма бизнес-обучения:

Посттренинг

Что такое посттренинг?

  • это непрерывность и системность процесса обучения;
  • это работа в малой группе 4-6 человек, все участники которой имеют опыт базовых тренингов;
  • это анализ степени ассимиляции материала, полученного на предыдущем тренинге;
  • это разбор сложных или нетипичных ситуаций в работе с клиентами в интерактивном режиме;
  • это преодоление собственного психологического сопротивления в использовании полученных на тренингах навыков;
  • это нахождение и преодоление индивидуальных особенностей поведения, снижающих профессиональную эффективность.

Посттрениг - это незаменимый инструмент обучения, позволяющий закреплять полученные на тренинге знания и корректировать модели поведения. Тренинг дает участникам возможность получить знания в определенной области и попробовать применить их на практике, иными словами тренинг дает образец навыка. Посттренинговое сопровождение помогает трансформировать умения в устойчивый навык, а также разобрать ошибки, допускаемые участниками в процессе работы. Посттренинг дает участникам возможность использовать ресурс группы для того, чтобы разобрать причины неудач в продажах или сложностей в обслуживании определенных  категорий клиентов.

Зачем нужно посттренинговое сопровождение?

Посттренинговое сопровождение необходимо для закрепления полученного на тренинге результата. Доказано, что  любые навыки и умения без подкрепления затухают. Поэтому целесообразно предпринимать активные действия по закреплению и усилению  навыков, освоенных сотрудниками во время базового обучения.

Когда начинать посттренинг?

Очень важно выбрать оптимальное время для проведения посттренинга. Он будет не столь  эффективен, если провести его сразу после обучения, но в то же время не стоит затягивать со сроками. Оптимальный срок между тренингом и посттренингом - это 4-6 недель. По мнению большинства экспертов, именно к этому времени начинает "затираться" информация, полученная на тренинге, и именно в этот момент посттренинг будет являться дополнительным стимулом для применения методик и алгоритмов, полученных на тренинге.

Форма работы

Посттренинг может представлять собой еще одно учебное мероприятие после базового обучения – семинар, мастер-класс, углубленный тренинг, совершенствование полученных навыков на рабочем месте.

Либо он может представлять собой постоянно действующую программу, посвященную проработке каждого навыка из тех, которые осваивались в ходе основного курса (абонементное обслуживание).

Выбор формы посттренинга зависит от его целей и ресурсов клиента:

  • создание и поддержание мотивации сотрудников к применению полученных в ходе обучения навыков;
  • закрепление и поддержание поведенческих изменений;
  • внедрение наставничества и др. (коучинг).

Возможны любые формы посттренинговой работы, которые существуют на рынке или будут созданы по вашему индивидуальному запросу!

Когда посттренинг бесполезен

В каких случаях посттренинг (будем точнее — и сам тренинг тоже) можно не проводить:

1. Если компания или руководитель не требует от сотрудника применения полученных знаний или не контролирует использование.

Хороший тренер оставляет на тренинге якоря — как полученные знания должны применяться на практике, в каких ситуациях. Если якоря сразу не закрепить, если нет грунта, а именно востребованности компанией полученных навыков и знаний, они не будут использоваться, и никакой посттренинг не спасет (и тренинг, в принципе, тоже).

2. Если посттренинг — это одно-единственное мероприятие в очной форме.

Тренер в аудитории за полдня посттренинга может ответить на вопросы по содержанию тренинга (если выявились недопонимания) и по конкретному опыту использования навыков. Этого недостаточно, т. к. участники ежедневно сталкиваются с кучей вопросов и сомнений: правильно ли я делаю? К кому можно обратиться за советом? Как идут дела у других? Некоторые за рутиной вообще забывают начать использовать новое знание.

3. Если нельзя точно ответить на вопрос: «Какие конкретные результаты ожидаются от посттренинга?»

Например, если вы хотите 100% усвоения знаний — целью посттренинга должны быть высокие оценки проверочного теста.

Не ставьте цель в формулировках «Освежить полученные знания», обязательно определите, по каким признакам вы поймете, что участники их освежили. Все тот же старый добрый SMART подход при постановке целей — он и здесь очень полезен.

4. Если вы решили провести какое-либо посттренинговое мероприятие позже 2х месяцев после основного тренинга.

Большая часть полученных знаний и навыков улетучились, и можно начинать все зановово.

Предлагаем вам постренинговое сопровождение.

К нам идут за отличными результатами!